Доставка продуктов на дом: плюсы и минусы
Даже ярые шопоголики не всегда готовы тратить время на хождение по продуктовым магазинам, стояние в очередях, маету с тяжелыми пакетами. Окей, выход давно придуман: продукты и готовую еду можно заказать одним кликом на своем смартфоне. Выберут и привезут домой или в офис к указанному времени. Такую услугу предлагают магазины и заведения общепита. А сайты-агрегаторы и мобильные приложения помогут определиться с выбором, не заходя в каждую точку. Например, сервис – https://online.globus.ru/.
Чуть-чуть истории и прогноз
Доставка продуктов на дом родилась в Европе в конце 19-го века, когда кондитеры стали принимать заказы не только на изготовление сладостей, но и доставку их покупателям. С середины 20-го века производители пиццы в Америке – эмигранты-итальянцы – стали предлагать услугу по доставке клиентам своей вкусной лепешки с сыром, и немало преуспели в этом. Плюсы быстрой доставки свежайшего фастфуда вскоре оценили и европейцы.
В России долго питались дома, в крайнем случае – в столовых, кафе, ресторанах. Лишь в 90-е годы прошлого века россияне узнали и приняли доставку еды на дом. Началось все с той же пиццы. Сейчас услуга по доставке еды и продуктов в нашей стране не менее популярна, чем на Западе.
Эксперты убеждены, что этот сегмент рынка с годами только упрочится. Сегодня люди предпочитают тратить время на работу, развлечения и саморазвитие, а не стояние у плиты. Тем более, что интернет у каждого под рукой, а сервис постоянно совершенствуется и развивает системы лояльности.
Плюсы доставки продуктов и еды на дом
Экономия времени и сил. Не надо ехать в магазин, искать на полках нужные товары, ждать своей очереди у кассы, возвращаться домой, порой по пробкам. А надо, сидя в удобном кресле, зайти на сайт магазина/ресторана, выбрать нужное, сделать заказ и подождать визита доставщика.
Возможность заказа круглосуточно. Не все, но многие сервисы доставки работают 24/7, так что не проблема накормить неожиданных гостей даже ближе к полуночи.
Свежие продукты. Высокая конкуренция служб доставки вынуждает их следить за качеством реализуемых товаров.
Экономия денег. В магазине, даже если делаешь покупки по списку, обязательно возьмешь с полок незапланированное, потратив таким образом лишние деньги. С онлайн-покупками этого не произойдет: заходишь только в требуемые категории. Если пользоваться услугами онлайн-магазина, а не службы доставки, то и продукты окажутся дешевле, чем в обычном магазине. Потому что в этом случае в стоимость не включаются расходы на аренду помещения, зарплату продавцов и прочие траты.
Разнообразный ассортимент. В магазинах шаговой доступности и даже гипермаркетах может не оказаться товаров, предлагаемых онлайн-магазинами и сервисами доставки. Некоторые из них собирают заказ из разных точек.
Минусы сервиса
Их тоже немало.
Дополнительные траты. В стоимость товара закладывают сбор, фасовку, упаковку и доставку. Нивелировать недостаток можно, используя бонусные баллы.
Нельзя оценить приобретаемый товар визуально, придется надеяться на ответственность сотрудника.
Можно получить не совсем те продукты, которые заказывал. Есть возможность корректировки заказа по телефону, но это не всегда удобно.
Из-за непредвиденных ситуаций могут быть нарушены сроки доставки. Иногда это становится существенным недостатком.
Могут доставить продукты в порванной упаковке или помятые. Товар можно вернуть, но придется делать новый заказ и ждать.
Некоторые сервисы доставки работают не во всех районах города. А в небольших населенных пунктах их вообще нет.
Действует минимальная сумма заказа, от которой идет бесплатная доставка. Если покупка более дешевая, придется платить или возможность заказа вообще отсутствует.
Полезные советы
Вот некоторые рекомендации, следование которым сделает онлайн-покупки продуктов более выгодными и безопасными.
- При наличии в городе нескольких онлайн-магазинов, доставляющих продукты на дом, выбирайте тот, что работает давно и подтвердил безупречную репутацию.
- Изучите сайт. Особенно внимательно ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Найдите права и обязанности обеих сторон, чтобы знать, что можно требовать от продавца. Запомните условия возврата.
- Станьте постоянным клиентом одного интернет-магазина или службы доставки, это позволит получать бонусные баллы, повышенный кэшбек. Из рассылок будете узнавать о скидках и акциях, розыгрышах призов
- Не ведитесь на акции вроде «Третий товар – в подарок». Не поддавайтесь соблазну дополнить корзину товарами до суммы бесплатной доставки. Продукты могут оказаться лишними и испортятся.
- При получении заказа проверьте: сроки годности, качество заморозки полуфабрикатов, целостность упаковки, соответствие доставленных товаров заказу. Вы имеете право на отказ. О серьезной задержке срока доставки обязательно сообщите в магазин.
- Принимайте заказ при свидетелях. Это поможет, если чек будет утерян, а после отъезда доставщика обнаружатся недостатки и потребуется возврат товара.
- Оплачивайте интернет-заказ при получении наличными. Оплата картой на сайте удобна, но, если потребуется возврат, это произойдет не сразу.
Доставка готовой еды и продуктов на дом – быстроразвивающаяся услуга. Плюсы интернет-заказов перевешивают минусы. Ощутив все достоинства сервиса, мы уже не откажемся от него.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!